Минпромторг России продолжает реализацию «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года», утвержденной приказом министерства от 25.12.2014 № 2733. 23 марта 2015 года в регионы направлены «Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации».

Рекомендуемые изменения призваны внести прозрачность и единообразие в общие принципы регулирования субъектами Российской Федерации сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).

Изменения подготовлены с учетом позиции общественных объединений предпринимателей, хозяйствующих субъектов, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поступившей в Минпромторг России в процессе обсуждения информационного письма от 27 января 2014 г. № ЕВ-820/08.

Необходимость данных изменений была также выявлена в рамках проведения прокурорского надзора (контроля). Данные изменения коррелируют с политикой, вырабатываемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в сфере устранения существующих излишних барьеров в области ведения бизнеса.

Нестационарная торговля, безусловно, оказывает весомое влияние на развитие малого бизнеса, на развитие самозанятости в целом – в России насчитывается порядка 200 тысяч нестационарных объектов круглогодичного размещения (лотки, павильоны, киоски) и около 60 тысяч нестационарных торговых объектов сезонного размещения (летние кафе, бахчевые развалы, сезонные лотки и елочные базары).

При этом переоценить значение нестационарной торговли весьма трудно – ни один из населенных пунктов в России не обходится без объектов нестационарной торговли, и часто в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты являются единственными магазинами.

В настоящее время малые торговые форматы, и в частности нестационарная торговля, несмотря на развитие торговых сетей, играют важную роль в экономике России, обеспечивая работой многих жителей страны. Число граждан, непосредственно стоящих за прилавками в данных торговых объектах, оценивается в более чем 1,5 млн человек, без учета иных трудовых ресурсов (рабочий персонал, работники компаний-поставщиков, логистических компаний и т.д.), привлеченных тем или иным образом в данную сферу, и самих предпринимателей.

Малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, являются зачастую единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания.

Целью изменений является устранение пробелов в федеральном регулировании, которые, по общему мнению участников рынка, препятствуют развитию малого торгового бизнеса на цивилизованных, долгосрочных и прозрачных началах и создают почти неограниченные возможности для злоупотреблений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Рекомендуемые изменения направлены на:

– уточнение терминологии и приведение ее в соответствие с современными требованиями рынка;

– закрепление всех вариантов юридического оформления размещения нестационарных торговых объектов: договор аренды земельного участка; договор на размещение (эксплуатацию) нестационарного торгового объекта;

– установление прозрачных правил и требований к формированию и изменению схемы размещения нестационарных торговых объектов;

– закрепление принципа «меняется место – сохраняется бизнес», позволяющего гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранять бизнес;

– другое.

Применение данных рекомендаций, безусловно, окажет стабилизирующее влияние на малый торговый бизнес и даст толчок развитию местных и региональных производителей, для которых несетевые форматы торговли являются важнейшим каналом сбыта.

 

Сегодня прицепы для выездной торговли чрезвычайно популярны как среди начинающих, так и среды опытных бизнесменов. Во-первых, их стоимость демократична и доступна. А во-вторых, содержание прицепа обходится в разы дешевле, чем стационарного магазина.

Современный динамичный стиль жизни способствует популярности передвижных ларьков и продукции быстрого приготовления. Торговые прицепы быстро окупаются, а для их монтажа и содержания не нужны особые условия. В выборе прицепа важно понимать, какие механические нагрузки будет переносить конструкция, какие объёмы продаж планируются. От этого зависит выбор габаритов прицепа, тип подвески, количество осей. Также важно предусмотреть свободное рабочее место для продавца (с учётом расстановки всего оборудования).

Торговые передвижные прицепы – практичное оборудование для реализации продуктов общественного питания. Благодаря особенностям конструкции и техническим характеристикам, передвижной киоск подходит для продаж готовых продовольственных товаров, но может использоваться в качестве мобильных точек быстрого питания.